Асинхронные электродвигатели АИР (ранее выпускались двигатели 4А, 4АМ) с короткозамкнутым ротором, благодаря простоте конструкции, отсутствию подвижных контактов, высокой ремонтопригодности, невысокой цене по сравнению с другими электрическими двигателями применяются практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства. Они используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин.
Электродвигатели имеют следующие условные обозначения :
АИ – обозначение серии;
Р, С – вариант привязки мощности к установочным размерам (ГОСТ, DIN);
Т2, Т3, У2, У3, У5, УХЛ2, УХЛ4 – климатическое исполнение и категория размещения.
Специальные двигатели имеют дополнительные обозначения:
Б – со встроенной температурной защитой (после обозначения габарита);
В – встраиваемые (до обозначения габарита);
С – двигатели с повышенным скольжением (до обозначения габарита);
Е – со встроенным тормозом (после обозначения габарита);
Е2 – с тормозом с ручным растормаживающим устройством (после обозначения габарита);
3Е – однофазный двигатель с трехфазной обмоткой (до обозначения габарита);
Е – однофазный двигатель с двухфазной обмоткой (до обозначения габарита);
Ж, Ж2 – со специальным выходным концом вала (после обозначения габарита);
Ж1 – специальная насосная модификация (после обозначения габарита);
РЗ – для мотор-редукторов (после обозначения габарита);
Ш – для промышленных швейных машин (после обозначения габарита);
П – повышенной точности по установочным размерам (после обозначения габарита);
Ф – хладономаслостойкое исполнение (после обозначения габарита);
А – для атомных электростанций (после обозначения габарита);
Х2 – химостойкие(после обозначения габарита).
Виды конструктивных исполнений по способу монтажа:
Исполнения по степени защиты:
Двигатели выполняют со степенью защиты IР54, IР55 по ГОСТ 17494.
Вторая цифра 4 – обеспечивается защита от попадания брызг воды.
Вторая цифра 5 – обеспечивается защита от попадания струй воды.
Для обеспечения защиты типа IР55 применены следующие конструктивные усиления:
в переднем и заднем подшипниковых щитах устанавливаются манжеты;
штуцера и подшипниковые щиты в местах присоединения дополнительно уплотнены от попадания струй воды.
Климатические исполнения и категория размещения:
Двигатели имеют следующие исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным(У), тропическим (Т), умеренным и холодным(УХЛ) в условиях, определяемых категориями размещения:
1 – на открытом воздухе при воздействие прямого солнечного излучения и атмосферных факторов;
2 – под навесом при отсутствии воздействия прямого солнечного излучения и атмосферных факторов;
3 – в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий;
4 – в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями
5 – в помещениях с повышенной влажностью.
Режимы работы:
Согласно ГОСТ 183-74 устанавливаются следующие режимы работы двигателей:
S1 – продолжительный режим работы. Работа двигателя с постоянной нагрузкой достаточно продолжительное время для достижения установившегося режима;
S2 – кратковременный режим работы. Работа двигателя с постоянной нагрузкой в течении времени недостаточного для достижения установившегося режима, после чего следует остановка двигателя на время, достаточное для охлаждения машины до температуры, не более чем на 2 ОС превышающий температуру окружающей среды;
S3 – повторно кратковременный режим работы. Последовательность одинаковых циклов работы, двигателя при которой каждый цикл состоит из периода работы с постоянной нагрузкой и выключенного состояния. Тепловой режим двигателя в периоде работы с постоянной нагрузкой не достает установившегося значения, а в периоде включенного состояния двигатель не охлаждается до температуры окружающей среды;
S4 – повторно-кратковременный режим работы с частыми пусками. Режим работы аналогичен режиму S3, только при этом количество пусков двигателя в час может достигать 240;
S5 – повторно-кратковременный режим работы с частыми пусками и электрическим торможением. Режим работы аналогичен режиму S4, только при этом для ускорения остановки двигателя используется электрическое торможение;
S6 – перемежающиеся режим работы. Последовательность одинаковых циклов работы двигателя, при которой каждый цикл состоит из периода работы с постоянной нагрузкой и периода холостого хода. Тепловой режим двигателя в периоде работы с постоянной нагрузкой не достигает установившегося значения;
S7 – перемежающейся режим работы с частыми пусками и электрическим торможением. Режим работы аналогичен S6, только при этом для ускорения остановки двигателя используется электрическое торможение и количество пусков двигателя в час может достигать 240;
S8 – перемежающейся режим работы с двумя или более частотными вращения. Режим работы аналогичен S7, при этом двигатель будет работать на нескольких частотных вращения.
Асинхронные электродвигатели АИР (ранее выпускались двигатели 4А, 4АМ) с короткозамкнутым ротором, благодаря простоте конструкции, отсутствию подвижных контактов, высокой ремонтопригодности, невысокой цене по сравнению с другими электрическими ...
Общепромышленные трехфазные асинхронные электродвигатели АИР 80А2, АИР 80А4, АИР 80А6, АИР 80А8 - 1,5кВт, 1,1кВт, 0,75кВт, 0,37кВт применяются для комплектации следующего оборудования: насосов (К8/18, К 50-32-125), вентиляторов и другого ...
Общепромышленный асинхронный электродвигатель АИР 80В2, АИР 80В4, АИР 80В6, АИР 80В8 - 2,2кВт, 1,5кВт, 1,1кВт, 0,55кВт применяются в качестве приводов для следующего оборудования: насосов, вентиляторов, компрессоров и прочего оборудования. ...
Электродвигатели однофазные предназначены для работы в режиме S1 от сети переменного тока 50Гц, напряжением 220V. Стандартная степень защиты – IP54 (IP55), климатическое исполнение и категория размещения – У3 (У2). Электродвигатели используются для ...
Общепромышленные асинхронные электродвигатели АИР180М2, АИР180М4, АИР180М6, АИР180М8 – 30 кВт, 18,5 кВт, 15 кВт применяются для комплектации следующего оборудования: насосов К 100-65-200, К 150-125-315, СМ100-65-200/2, вентиляторов и прочего ...