Тормоза колодочные ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400, ТКГ-500 предназначены для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъемно – транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.
Тормоза колодочные ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400, ТКГ-500 комплектуются электрогидротолкателями ТЭ-30, ТЭ-50, ТЭ-80.
Тормоза ТКГ устанавливаются в вертикальном положении (с горизонтальным расположением оси тормозного шкива) на механизмах, работающих в пожаровзрывобезопасной среде. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза должны быть защищены кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.
1. Основные технические данные и характеристики.
Условия применения:
- климатическое исполнение тормозов У, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.
- тормоза могут эксплуатироваться в следующих условиях:
- температура окружающего воздуха от -40 до +40
0С;
- относительная влажность воздуха 80% при 20
0С;
- окружающая среда не должна содержать паров или газов, разрушающих металл и резину.
Принцип работы:
Тормоз колодочный состоит из толкателя электрогидравлического - 1 и механической части. Механическая часть включает в себя : основание – 10; пружина – 3; система рычагов : стойки - 4 и 6, рычаг – 2; колодки – 9; шток – 5; регулировочные винты колодок – 7; регулировочные винты тормоза – 8.
При неработающем толкателе система заторможена , под действием пружины - 3 отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту , колодки удерживают тормозной шкив в неподвижном состоянии . При включении электрогидравлического толкателя рычаг - 2 поднимается в верхнее положение. Действие пружины преодолевается , стойки - 4 и 6 расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами , которые регулируются винтами - 8. Колодки отходят от тормозного шкива на величину S - система расторможена. Время растормаживания, а так же конечное верхнее положение рычага - 2 определяется параметрами толкателя электрогидравлического, установленного на тормозе колодочном. После отключения электрогидротолкателя под действием пружины - 3 рычажная система - 2, 4, 6 возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают тормозной шкив, система заторможена. Для правильного прилегания колодок к тормозному шкиву используются регулировочные винты - 7.
Габаритные и присоединительные размеры:
Таблица 1:
Таблица 1 (продолжение):