Подшипники качения различаются формой (шариковые, роликовые) и числом рядов тел качения, способностью самоустанавливаться, фиксировать осевое положение вала, величиной и направлением воспринимаемой нагрузки, жесткостью в осевом и радиальном направлениях и другими признаками.
 
Основные типы подшипников качения:
 - шариковый радиальный однорядный;
 - шариковый радиальный двухрядный сферический;
 - шариковый радиально-упорный;
 - упорный шариковый однорядный;
 - упорный шариковый двухрядный;
 - роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами;
 - радиальные сферические роликовые двухрядные с бочкообразными роликами;
 - роликовые игольчатые;
 - роликовые радиально-упорные;
 - корпусные подшипники UCP, UCF, UCFL, UCТ, UCPA
Установлено 
пять классов точности подшипников (в порядке повышения точности): 0, 6, 5, 4 и 2. Кольца и шарики подшипников изготовляют из сталей ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, 18ХГТ, 20Х2Н4А. 
  Обозначение подшипника наносится на кольцо и отражает его  основные параметры и конструктивные особенности. 
  
Первые две цифры (справа налево) обозначают внутренний диаметр подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм он получается умножением числа из этих двух цифр на 5. Для подшипников диаметром от 10 до 20 мм приняты следующие обозначения:
  
|  Маркировка |  0 |  1 |  2 |  3 | 
|  Внутренний диаметр, мм |  10 |  12 |  15 |  17 
 
  | 
 Третья цифра (справа налево)  обозначает серию подшипника: 
8 и 9 - сверхлегкая; 
1 и 7 - особолегкая; 
2 - легкая; 
3 -средняя; 
4- тяжелая; 
5 - легкая широкая; 
6 - средняя широкая.
  
Четвертая цифра (справа налево)  обозначает тип подшипника:
0 - радиальный шариковый однорядный;
1 - радиальный шариковый двухрядный сферический;
2 - радиальный с короткими цилиндрическими роликами;
3 - радиальный двухрядный сферический с бочкообразными роликами;
4 - радиальный роликовый с длинными цилиндрическими роликами и игольчатый;
5 - радиальный с витыми роликами;
6 - радиально-упорный шариковый;
7 - роликовый конический радиально-упорный;
8 - упорный шариковый;
 9 - упорный роликовый.
  
Пятая и шестая цифры (справа налево)  обозначают конструктивные особенности подшипника, 
Седьмая цифра (справа налево)  обозначает серию подшипника по ширине:
1-нормальная;
2 - широкая;
3, 4, 5 и 6 - особо широкая;
7 - узкая.
  
Цифра впереди перед тире обозначает класс точности подшипника (класс точности 0 не маркируется).